СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
01. Основные сведения
02. Структура и органы управления
03. Документы
04. Образование
05. Образовательные стандарты и требования
06. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
08. Стипендии и иные виды материальной поддержки
09. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)
12. Доступная среда
13. Международное сотрудничество
14. Организация питания в образовательной организации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мероприятия
МИЦ “Город мастеров”
Социальное партнерство
Безопасность жизнедеятельности
Здоровьесбережение/Профилактика заболеваемости
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Информационная справка
Федеральная сетевая инновационная площадка
Региональная инновационная площадка
Муниципальный ресурсный центр
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Прием детей в детский сад
Многофункциональный консультационный центр
сайт “Ранняя пташка”
Дистанционное образование
Государственные муниципальные услуги
07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Здания детских садов размещены на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий. Имеют следующий набор помещений: групповые ячейки, учебно-вспомогательные помещения (оборудованные учебные кабинеты/объекты для проведения практических занятий), сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная) и помещения служебно-бытового назначения для персонала. Все помещения отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности.
ГОД ПОСТРОЙКИ/ |
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ/ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ |
БИБЛИОТЕКИ |
ОБЪЕКТЫ СПОРТА |
ДЕТСКИЙ САД 25 ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1963 год реконструкция |
- музыкально-спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал - площадка для развития основных видов движения - стадион для проведения спортивных игр и массовых мероприятий |
ДЕТСКИЙ САД 55 ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1970 год |
- музыкально-спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД "КАПИТОШКА" ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1978 год реконструкция 2012 год |
- музыкально-спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №95 "РОСИНКА" ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1941 год |
- изостудия |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №106 ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1965 год |
-музыкально-спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №110 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1979 год |
- музыкально-спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №124 ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1960 год |
- музыкально-спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №127 ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1960 год |
- музыкально - спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД 141 ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1962 год |
- музыкально - спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №142 ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1979 год |
- музыкально-спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №146 ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1966 год |
- музыкально - спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально- спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №166 ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1967 год |
- музыкально - спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально- спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №170 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1969 год |
- 2 кабинета учителя-дефектолога |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №173 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1979, |
- музыкально - спортивный зал |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально- спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №176 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1980 год |
- кабинет учителя-логопеда |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №195 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1984 год |
-профориентационный центр |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №197 ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1985 год |
- кабинет специалистов (учителя-логопеда и музыкального руководителя) |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №205 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА |
|||
1989 год |
- фитозал «Неболейка» |
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры |
- спортивный зал |
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда представлена дидактическими, демонстрационными и раздаточными материалами, играми, игрушками, пособиями, техническими средствами обучения, оборудованием для экспериментальной деятельности и другим инвентарем, позволяющим реализовать образовательные программы МАДОУ «МАЯЧОК» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Оборудование в групповых помещениях детских садов подобрано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей. Для обеспечения организационно-методического сопровождения, анализа и оценки результативности образовательного процесса, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта, способствующего творческому росту педагогических кадров и их профессиональной самореализации в каждом детском саду организованы методические кабинеты.
Печатные ресурсы |
Для реализации программ используются печатные ресурсы, необходимые для организации образовательной деятельности, регулярно обновляющиеся и дополняющиеся. Печатные ресурсы: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и др. представлены в виде учебно-методического комплекта к основной образовательной программе «От рождения до школы» (5 инновационное издание) и соответствующим методическим обеспечением, парциальными программами «Наш дом-природа», «Дорогою добра», обеспечивающими реализацию Программы в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебно-методический комплект представлен в Приложении № 3 к ООП ДО. |
Электронные и аудиовизуальные образовательные ресурс
|
Электронные и аудиовизуальные образовательные ресурсы предназначены для использования в образовательной деятельности с воспитанниками, имеют обучающий и развивающий характер, как самостоятельные ресурсы не размещаются. В методических кабинетах имеется примерный перечень электронных и аудиовизуальных образовательных ресурсов, определяется педагогическими работниками самостоятельно с учетом образовательных целей, задач, технических возможностей, возрастных особенностей воспитанников. Ресурсы постоянно обновляются и дополняются, представлены в виде: интерактивных наглядных; игровых познавательных; конструкторских; коррекционных; диагностических ЭОР. |
Наглядно-дидактические пособия |
Предусмотрены наглядно-демонстрационные пособия для индивидуальной и групповой работы, соответствующие требованиям ФГОС ДО и решающие образовательные задачи программы по каждому направлению развития и образования детей (образовательные области). Пособия постоянно обновляются и дополняются, представлены в виде следующих пособий: |
Оборудование и оснащение |
Учебно-игровое оборудование и оснащение для реализации программ соответствует требованиям ФГОС ДО, постоянно обновляется и дополняется. По каждой образовательной области определен основной перечень оборудования и оснащения, выделены объекты среды, которые рекомендованы для отдельных возрастных групп, представлен в Приложении 2 к ООП ДО |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для обеспечения одного из важных факторов здоровья ребенка — организация рационального питания созданы следующие условия:
1. Оборудованы пищеблоки достаточным количеством производственного инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств и предметов материально-технического оснащения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Администрация МАДОУ «МАЯЧОК» осуществляет контроль за организацией питания на основании Программы, разработанной с учетом принципов ХАССП. Результаты контроля за качеством и безопасностью питания фиксируются в Журнале контроля за организацией питания, в Журнале бракеража готовой продукции, в Журнале выдаче готовых блюд с обязательной фиксацией (отметкой).
2. Заключен Договор на оказание услуги по организации питания воспитанников с ООО «Комбинат общественного питания» осуществляющем трехразовое питание детей с уплотненным полдником, используя десятидневное меню. Меню разработано на основании сборника технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях:
«Методические рекомендации и технические документы»/ Д. В. Гращенков, Л. И. Николаева,— 2-е изд. перераб. и доп. — Екатеринбург, 2011. — Часть 1, Часть 2 и имеет экспертное заключение Территориального управления
Роспотребнадзора. В меню представлен разнообразный ассортимент детских блюд. Воспитанники получают в достаточном количестве молочные продукты, мясо, рыбу, свежие овощи. Выполняется витаминизация третьих блюд под контролем медицинского работника, закрепленного за детским садом.
3. Разрабютано Положение о питьевом режиме
4. Для родителей (законных представителей) в информационных уголках размещается необходимая и достоверная информация о меню (ассортименте) с указанием входящих в блюда ингредиентов, сведений о весе (объеме) порции готовых блюд, у пищеблока размещается контрольное блюдо. В период проведения Недели дегустации, родители (законные представители) могут оценить качество приготовления блюд.
Более подробно с организацией питания в МАДОУ “МАЯЧОК” можно ознакомиться в разделе “Организация питания в образовательной организации”
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
Для обеспечения медицинского обслуживания детей, оборудованы: медицинские блоки, имеющие отдельные входы из коридора, помещения для изоляции заболевших, прививочные кабинеты, прошедшие лицензирование и переданные в безвозмездное пользование Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области города Нижний Тагил,
Договор безвозмездного пользования имуществом
Договор об организации медицинского обслуживания воспитанников
Для реализации информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в детских садах имеются технические средства обучения: проекторы и экраны, интерактивные доски, интерактивные столы, ноутбуки, компьютеры, цифровые лаборатории, интерактивная песочница, веб-камеры, 3D принтеры, планшеты, в том числе графические, документ камеры. Все детские сады подключены к сети Интернет со скоростью от 2-3 Мб/сек.
Самостоятельный доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Воспитанники имеют свободного доступ к электронным образовательным ресурсам без доступа к сети Интернет. Электронные ресурсы используются в совместной деятельности педагогов с детьми в качестве мотивирующего и познавательного информационного ресурса решающего образовательные задачи. С этой целью разработаны мультимедийные познавательные презентации, игры, викторины, виртуальные экскурсии и другие информационные ресурсы в электронном формате, обеспечивающие освоение воспитанниками образовательных программ МАДОУ «МАЯЧОК». Более подробно о наличии собственных электронных образовательных и информационных ресурсах описано в таблице выше.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам имеют административные, педагогические работники МАДОУ “МАЯЧОК” и родители (законные представители) детей дошкольного возраста. На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ административных и педагогических работников МАДОУ “МАЯЧОК” к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в целях качественного осуществления ими педагогической, методической, научной или исследовательской деятельности. Посредствам контентной фильтрации предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Порядок доступа работников МАДОУ «МАЯЧОК» к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам регулируется локальными актами, представленными в разделе «Документы».
Примерный перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями