Версия сайта для слабовидящих
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
01. Основные сведения
02. Структура и органы управления
03. Документы
04. Образование
05. Образовательные стандарты и требования
06. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
08. Стипендии и иные виды материальной поддержки
09. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)
12. Доступная среда
13. Международное сотрудничество
14. Организация питания в образовательной организации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Основная информация
Педагоги
Воспитанники
НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мероприятия
МИЦ “Город мастеров”
Социальное партнерство
Безопасность жизнедеятельности
Здоровьесбережение/Профилактика заболеваемости
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Информационная справка
Федеральная сетевая инновационная площадка
Региональная инновационная площадка
Муниципальный ресурсный центр
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Прием детей в детский сад
Многофункциональный консультационный центр
сайт “Ранняя пташка”
Дистанционное образование
Государственные муниципальные услуги
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Нормативные документы
Аттестация педагогических работников
Консультации и мероприятия
Моя педагогическая инициатива
Из опыта работы коллег
Сайты педагогов
Новости

ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ

238

07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Здания детских садов размещены на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий. Имеют следующий набор помещений: групповые ячейки, учебно-вспомогательные помещения (оборудованные учебные кабинеты/объекты для проведения практических занятий), сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная) и помещения служебно-бытового назначения для персонала. Все помещения отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности.

ГОД ПОСТРОЙКИ/
ПЛОЩАДЬ ЗДАНИЯ/
КОЛ-ВО ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ/ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

БИБЛИОТЕКИ

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

ДЕТСКИЙ САД 25 ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1963 год

реконструкция
2011 год
/1053
/6

- музыкально-спортивный зал

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал - площадка для развития основных видов движения - стадион для проведения спортивных игр и массовых мероприятий

ДЕТСКИЙ САД 55 ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1970 год
/832
/6

- музыкально-спортивный зал
- кабинет учителя-логопеда

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД "КАПИТОШКА" ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1978 год

реконструкция 2012 год
/1060,0
/6

- музыкально-спортивный зал
- кабинет учителя-логопеда
- профориентационный центр

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД №95 "РОСИНКА" ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1941 год
/1682,6
/6

- изостудия
- музыкальный зал
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет безопасности

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- спортивный зал

ДЕТСКИЙ САД №106 ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1965 год
/1059,1
/6

-музыкально-спортивный зал
-изостудия

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД №110 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1979 год
/1588,3
/6

- музыкально-спортивный зал
- кабинет исследовательской деятельности
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет педагога-психолога

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД №124 ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1960 год
/591,0
/4

- музыкально-спортивный зал

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД №127 ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1960 год
721,50
/ 4

- музыкально - спортивный зал

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД 141 ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1962 год
/366,5
/4

- музыкально - спортивный зал

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД №142 ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1979 год
/1231,4
/6

- музыкально-спортивный зал

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД №146 ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1966 год
1077,0
/6

- музыкально - спортивный зал
- кабинет учителя – логопеда
- кабинет изодеятельности

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально- спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД №166 ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1967 год
1310,4
/ 6

- музыкально - спортивный зал
- кабинет учителя – логопеда

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально- спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД №170 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1969 год
/1603,4
/6

- 2 кабинета учителя-дефектолога
- музыкально-спортивный зал

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД №173 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1979,
1080,00
/6

- музыкально - спортивный зал
- кабинет учителя – логопеда и педагога психолога

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально- спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД №176 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1980 год
/1728,4
/6

- кабинет учителя-логопеда
- кабинет педагога-психолога
- музыкально-спортивный зал
- профориентационный центр "Строим город"

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал

ДЕТСКИЙ САД №195 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1984 год
реконструкция 2006 год
/3049,5
/10

-профориентационный центр
- кабинет безопасности
- 2 кабинета учителя-логопеда
- изостудия
- музей
- театральная студия
- музыкальный зал

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- спортивный зал
- водная закаливающая дорожка
- тренажерный зал

ДЕТСКИЙ САД №197 ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1985 год
1155,5
/6

- кабинет специалистов (учителя-логопеда и музыкального руководителя)
- музыкально-спортивный зал

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице

ДЕТСКИЙ САД №205 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА

1989 год
/2545,4
/10

- фитозал «Неболейка»
- центр проектно-развивающего обучения
- кабинет безопасности жизнедеятельности
- музыкальный зал
- кабинет учителей-логопедов
- кабинет педагога-психолога
- консультативно-методический центр (включает игровой центр, сенсорную комнату и пр.)
Lego-студия

Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры

- спортивный зал
- бассейн

 

 Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда представлена дидактическими, демонстрационными и раздаточными материалами, играми, игрушками, пособиями, техническими средствами обучения, оборудованием для экспериментальной деятельности и другим инвентарем, позволяющим реализовать образовательные программы МАДОУ «МАЯЧОК» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Оборудование в групповых помещениях детских садов подобрано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей. Для обеспечения организационно-методического сопровождения, анализа и оценки результативности образовательного процесса, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта, способствующего творческому росту педагогических кадров и их профессиональной самореализации в каждом детском саду организованы методические кабинеты.

 Печатные ресурсы

Для реализации программ используются печатные ресурсы, необходимые для организации образовательной деятельности, регулярно обновляющиеся и дополняющиеся. Печатные ресурсы: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и др. представлены в виде учебно-методического комплекта к основной образовательной программе «От рождения до школы» (5 инновационное издание) и соответствующим методическим обеспечением, парциальными программами «Наш дом-природа», «Дорогою добра», обеспечивающими реализацию Программы в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебно-методический комплект представлен в Приложении № 3 к ООП ДО.

Электронные и аудиовизуальные образовательные ресурс

 

Электронные и аудиовизуальные образовательные ресурсы предназначены для использования в образовательной деятельности с воспитанниками, имеют обучающий и развивающий характер, как самостоятельные ресурсы не размещаются. В методических кабинетах имеется примерный перечень электронных и аудиовизуальных образовательных ресурсов, определяется педагогическими работниками самостоятельно с учетом образовательных целей, задач, технических возможностей, возрастных особенностей воспитанников. Ресурсы постоянно обновляются и дополняются, представлены в виде: интерактивных наглядных; игровых познавательных; конструкторских; коррекционных; диагностических ЭОР.

Наглядно-дидактические пособия

Предусмотрены наглядно-демонстрационные пособия для индивидуальной и групповой работы, соответствующие требованиям ФГОС ДО и решающие образовательные задачи программы по каждому направлению развития и образования детей (образовательные области). Пособия постоянно обновляются и дополняются, представлены в виде следующих пособий:
   – предметных — игрушки, макеты, муляжи объектов или явлений природы, предметные наборы (растения, плоды, животные, кубики, палочки и т. д.)
   – образных — иллюстративная наглядность, отображающая предметы и явления (картины, фотографии, рисунки);
   – условно-символических — символы, графические схемы, карточки, таблицы, развивающие образное восприятие мира и абстрактное мышление.
   С более подробным перечнем наглядно-дидактических пособий можно ознакомиться в Приложении 2 к ООП ДО

Оборудование и оснащение

Учебно-игровое оборудование и оснащение для реализации программ соответствует требованиям ФГОС ДО, постоянно обновляется и дополняется. По каждой образовательной области определен основной перечень оборудования и оснащения, выделены объекты среды, которые рекомендованы для отдельных возрастных групп, представлен в Приложении 2 к ООП ДО

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для обеспечения одного из важных факторов здоровья ребенка — организация рационального питания созданы следующие  условия:

1. Оборудованы пищеблоки достаточным количеством производственного инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств и предметов материально-технического оснащения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Администрация МАДОУ «МАЯЧОК» осуществляет контроль за организацией питания на основании Программы, разработанной с учетом принципов ХАССП. Результаты контроля за качеством и безопасностью питания фиксируются в Журнале контроля за организацией питания, в Журнале бракеража готовой продукции, в Журнале выдаче готовых блюд с обязательной фиксацией (отметкой).

2. Заключен Договор на оказание услуги по организации питания воспитанников с ООО «Комбинат общественного питания» осуществляющем трехразовое питание детей с уплотненным полдником, используя десятидневное меню. Меню разработано на основании сборника технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях:
«Методические рекомендации и технические документы»/ Д. В. Гращенков, Л. И. Николаева,— 2-е изд. перераб. и доп. — Екатеринбург, 2011. — Часть 1, Часть 2 и имеет экспертное заключение Территориального управления
Роспотребнадзора. В меню представлен разнообразный ассортимент детских блюд. Воспитанники получают в достаточном количестве молочные продукты, мясо, рыбу, свежие овощи. Выполняется витаминизация третьих блюд под контролем медицинского работника, закрепленного за детским садом.

3. Разрабютано Положение о питьевом режиме

4. Для родителей (законных представителей) в информационных уголках размещается необходимая и достоверная информация о меню (ассортименте) с указанием входящих в блюда ингредиентов, сведений о весе (объеме) порции готовых блюд, у пищеблока размещается контрольное блюдо. В период проведения Недели дегустации, родители (законные представители) могут оценить качество приготовления блюд.

Более подробно с организацией питания в МАДОУ “МАЯЧОК” можно ознакомиться в разделе “Организация питания в образовательной организации”

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

Для обеспечения медицинского обслуживания детей, оборудованы: медицинские блоки, имеющие отдельные входы из коридора, помещения для изоляции заболевших, прививочные кабинеты, прошедшие лицензирование и переданные в безвозмездное пользование Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области города Нижний Тагил,
Договор безвозмездного пользования имуществом
Договор об организации медицинского обслуживания  воспитанников

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для реализации информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в детских садах имеются технические средства обучения: проекторы и экраны, интерактивные доски, интерактивные столы, ноутбуки, компьютеры, цифровые лаборатории, интерактивная песочница, веб-камеры, 3D принтеры, планшеты, в том числе графические, документ камеры. Все детские сады подключены к сети Интернет со скоростью от 2-3 Мб/сек.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Самостоятельный доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.  Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Воспитанники имеют свободного доступ к  электронным образовательным ресурсам без доступа к сети Интернет. Электронные ресурсы используются в совместной  деятельности педагогов с детьми в качестве мотивирующего и познавательного информационного ресурса решающего образовательные задачи. С этой целью разработаны мультимедийные познавательные презентации, игры, викторины, виртуальные экскурсии и другие информационные ресурсы в электронном формате, обеспечивающие освоение воспитанниками образовательных программ МАДОУ «МАЯЧОК». Более подробно о наличии собственных электронных образовательных и информационных ресурсах описано в таблице выше.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам имеют административные, педагогические работники МАДОУ “МАЯЧОК” и родители (законные представители) детей дошкольного возраста. На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ административных и педагогических работников МАДОУ “МАЯЧОК” к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в целях качественного осуществления ими педагогической, методической, научной или исследовательской деятельности. Посредствам контентной фильтрации предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.  Порядок  доступа работников МАДОУ «МАЯЧОК» к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам регулируется локальными актами, представленными в разделе «Документы».

Примерный перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья